ghilarov (ghilarov) wrote,
ghilarov
ghilarov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Задыхающиеся полотна ГМИИ

Вчера волею судеб я оказался в Пушкинском музее (в ГМИИ им АСП), в том здании, где импрессионисты и постимпрессионисты. Из Польши приехал коллега, Ян Козловский (кстати, завтра он будет выступать у нас на семинаре, а потом на заседании памяти Анатолия Тимофеевича Терехина), ну вот мы его с Еленой Вениаминовной Будиловой и развлекали. И хотя я довольно часто бываю в этом здании, в последний раз был не так давно, на выставке, посвященной 100-летию ГМИИ, вчера у меня была возможность посмотреть все в энный раз не спеша, поскольку торопить гостя не хотелось. И впечатление от вчерашнего просмотра было грустное. Лишний раз убедился, сколь плохо там развешены картины, сколь тесно в этих небольших комнатах даже маленьким полотнам, ну а показ там больших работ Пикассо и Матисса - это просто издевательство над гениями. Низкий потолок, утяжеленный мощным потолочным плинтусом, зажимает картины!
И этот отвратительный салатный цвет покраски стен, на котором нам демонстрируют Матисса!! Кошмар! Ну если бы стены были просто матовыми белыми, то и то было бы гораздо лучше. Кстати и света было бы больше, и он был бы более ровным. А как прекрасно они висели в большом зале, в центре Главного здания. И столь любимые мною майолевские тетки там хорошо смотрелись! А теперь четыре эти бронзовые барышни стоят по углам вестибюля, обойти их нельзя, а как смотреть скульптуру, если вокруг нее нельзя ходить? А что теперь в большом зале в главном здании? Третьесортная итальянская живопись 17-18-го веков. Ширпотреб тогдашний...
Но мадам Антонова очень упрямая. У меня была одна знакомая, которая могла на нее покапать, Ася Богемская, но она, увы, умерла, вскоре за своей подругой Машей (Марией Александровной) Ланге, которую на биофаке еще многие помнят.
Еще, как Вы знаете, у Антоновой есть навязчивая идея восстановить Музей Нового Западного искусства, каким он был в 1930-з годах, когда в одном здании (кажется, на Пречистенке) собрали и Щукинское и Морозовское собрания. Но потом, как  известно, по приказу сверху часть картин передали Эрмитажу - туда уехали и огромные полотна Матисса, и прекрасный Ренуар, и Матисс, и Пикассо. Сейчас Эрмитаж считает эти картины частью своего собрания. И действительно, согласно принятым официальным и неофициальным договоренностям, считается, что все шедевры мировой живописи уже не перемещаются из музея в музей (за исключением временных выставок) и считается неприличным сомневаться в законности их нахождения в том или ином музее. Антонова нарушила этот запрет и теперь из Эрмитажа к нам почти ничего не привозят...  
А в подтверждении своей идеи Антонова заказала большой макет из оргстекла здания, где будет располагаться возрожденный музей Нового западного искусства. Макет стоит на самом последнем этаже, где кончается лестница. Маленькие репродукции картин уже там развешены по стенам (как в кукольном домике). И вчера я обратил внимание, что в этом кукольном зале Ренуара висит большой портрет Самари из Эрмитажа!  Ну, поиграть в кукольный домик, конечно, запретить нельзя :)))!
Позиция Антоновой здесь: http://www.ng.ru/culture/2008-09-25/8_antonova.html 
Ее можно понять, также как и директора Эрмитажа. Но здание я бы сделал новым! А то опять все будет задыхаться!

Renoir_J_f_noir
Фрагмент картины Ренуара "Девушки в черном" с сайта ГМИИ. Сайт очень хороший, и есть там изображения почти всех картин. Изображения эти можно увеличивать без потери качества, но как царапинами, все покрыто копирайтными надписями "ГМИИ им АС Пушкина". Ну что жалко им, что кто-то скопирует? Но не они же писали картину и не они покупали ее у художника! Вот жадины-говядины!  
Tags: музеи, пешие прогулки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments